Джазовая импровизация.
Этот автомобиль трудно сразу отнести к какому-либо классу. Сомнения не случайны: сами японцы называют Jazz маленьким автобусиком или микровэном. Налицо – типичный женский круглобокий пухлый автомобильчик с трогательными милыми фарами. Но в профиль и особенно сзади высокий кузов «Джаза» напоминает уменьшенный в масштабе минивэн. «Солидность» сзади зачастую не нравится легкомысленным покупательницам, но как раз она обеспечивает «Хонде» симпатии хозяйственных дам, с детьми и/или необходимостью периодически использовать все возможности, как салона, так и багажника.
Honda Jazz второго поколения унаследовал все положительные черты своего предшественника и приобрёл много новых. Конечно же, положительных. Уже при первом знакомстве с новым Jazz становится ясно, что это совершенно новый автомобиль, он стал как-то воздушнее и легче. С предыдущей моделью его роднит разве что схожая форма передних фар. А вот все остальные элементы экстерьера нового Honda Jazz значительно переработаны: от новой радиаторной решетки и нижнего обвеса до острых и даже несколько футуристических линий задней части авто. Клиновидные обводы кузова не только улучшили аэродинамику Honda Jazz, но и сделали автомобиль на порядок элегантнее.
Новый Jazz увеличился в размерах – удлинился на 55 мм (до 3900 мм) и стал шире на 20 мм (до 1695 мм). Увеличилась на 50 мм база (до 2500 мм), прибавка эта пришлась как нельзя, кстати, задним пассажирам, которые получили дополнительную свободу в ногах. С ростом под 190 сантиметров за рулём ущербно себя не чувствуешь. Плечи ни во что не упираются, крылья-локти ни за что не цепляют, да и над макушкой пространства с запасом. Диапазона регулировок по длине и высоте хватает. Педали сцепления и тормоза лёгкие, информативные и с короткими ходами. Рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по глубине. Отчего на водительском месте можно устроиться очень удобно.
Интерьер Honda Jazz также изменился. Центральная консоль теперь выполнена из более темного пластика, что придает всему интерьеру солидности. Дисплей климат контроля, воздуховоды и рычаг КП украшены хромом. Комплектации Elegance и Executive теперь могут похвастаться новым черно-синим тканевым салоном с заметно улучшенными материалами отделки. В салоне появилась масса небольших (порой даже просто косметических изменений) - например, убранные под козырек сопла системы кондиционирования или новая каплевидная горизонтальная центральная консоль… но в сумме всё это добавляют Honda Jazz больше индивидуальности. Новая приборная панель - от предыдущей версии осталась разве что трехсекционная компоновка, в остальном она полностью переработана. Элегантные "кольца Сатурна” в оформлении сферических приборов смотрятся, возможно, излишне футуристически для B-класса, но Honda Jazz они очень идут. В центральном окне спидометра появился небольшой, но хорошо читаемый монитор.
Багажник – настоящий мастер перевоплощений и главный «аккорд» «Джаза». В принципе, не беспокоя задний диванчик, в багажник можно запихнуть многое – его объем составляет теперь 399 литров. Но в случае, если необходимо перевезти что-то более серьезное, можно поимпровизировать с задним диваном – благо, тут целых три варианта трансформации. Например, можно откинуть вверх подушку заднего сидения, и получить второй багажник. А если сложить сиденье полностью, превратив его в ровный пол вплоть до спинок передних, то за водителем окажется целых 1325 литров грузового пространства! Но багажником дело не ограничивается – автомобиль предлагает ниши на каждом углу: Одних только подстаканников здесь десять штук, два бардачка (верхний в версии Executive охлаждаемый и обогреваемый). Особенно молодые мамаши будут очень рады. Рассовать многочисленные бутылочки, пакетики, а также упаковки с памперсами и салфетками в машине есть куда.
Кроме того, нельзя не признать, что заметно улучшилась обзорность Honda Jazz - более узкие стойки и новая форма стекол позволили увеличить обзор спереди на 10%, а сзади на 30%. Это колоссальный прирост для маленького городского автомобиля!
На российском рынке Honda Jazz II продаётся с единственным 1,4-литровым (1339 куб.см.) двигателем с системой i-VTEC. Доступны 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссии (последняя имеет режим ручного выбора передач). От вариатора отказались, обосновав это экологическими соображениями.
К работе 5-ступенчатой МКПП Honda Jazz придраться невозможно. Только вот не так много желающих найдется в России купить Honda Jazz, который изначально позиционируется как женский автомобиль, с "механикой”, ведь большинство женщин предпочитают "автомат”. А вот 6-ступенчатую АКПП Honda Jazz похвалить трудно. "Робот”, в угоду стандартам Euro-5 пришедший на смену вариатору предыдущей модели Honda Jazz, может быть, и лучше аналогичной коробки в Toyota Yaris, но плавности хода и остроты реакции Honda Jazz вовсе не прибавляет. Неприятные клевки, при каждом переключении особенно заметны еще и потому, что изменения задней торсионной балки и конфигурации переднего сайлентблока, сделали подвеску Honda Jazz чуть мягче.
Особое внимание при конструировании Jazz уделялось безопасности интерьера и экстерьера. Honda Jazz оснащен полным набором систем активной и пассивной безопасности, включая 8 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему курсовой устойчивости (VSA).
В России Honda Jazz II официально доступна в четырех комплектациях. Из них лишь в одной, самой дешевой, Elegance, Honda Jazz можно купить как с роботизированной, так и с механической коробкой передач. Независимо от выбранного типа трансмиссии, Honda Jazz Elegance включает в себя VSA, 8 подушек безопасности, подогрев сидений, электропривод зеркал, кожаный руль, 4 динамика MP3-системы, регулятор руля по вылету, датчик дождя. Следующая по цене комплектация - Honda Jazz Sport. Здесь будут 16” литые колесные диски, спортивный пакет, тонированные задние стекла и кожаный рычаг коробки передач. Самая же дорогая версия Honda Jazz - Executive будет включать в себя панорамную крышу, круиз-контроль, передние противотуманные фары, USB-разъем, подголовники задних сидений и высокочастотные динамики. В топовых (Sport и Executive) комплектациях Honda Jazz оснащается лишь 6‑ти ступенчатой роботизированной коробкой передач i-Shift.
Цена Honda Jazz второго поколения начинается с отметки в 629 тыс. рублей.