Mazda 2.
Она очень хочет с тобой дружить, это сразу видно! Улыбается тебе так хитро. И ее дружбу хочется принять, несмотря на мелкие недостатки. У кого их нет, правда? Легкий и компактный Mazda 2 не только отлично выглядит, но и отлично подходит для езды по загруженным городским дорогам. Этот автомобиль прост и легок в управлении, а так же весьма экономичен в расходе топлива. Хороший набор стандартного оборудования и динамичный дизайн кузова, вкупе с возможностями обеспечения пассивной и активной безопасности, делают Mazda 2 хорошим выбором для молодых девушек.

Внешне Mazda2 это типичный представитель продукции Mazda. Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле, впервые примененном на спортивном автомобиле Mazda RX-8. Это видно по ярко выраженным дугам колесных арок на передних крыльях, которые гармонично завязаны с двумя боковыми линиями подштамповки. В целом дизайн придает автомобилю Mazda 2 индивидуальности и делает его узнаваемым - даже несмотря на схожие дизайнерские решения, Мазда2 спутать с Mazda3 невозможно. У Mazda 2 нет, режущих глаз, острых линий, и ее оформление скорее в стиле "фитнес-спорт”, нежели "агрессивного вождения”.
На первый взгляд, дизайн интерьера не в полной мере соответствует яркой внешности Mazda2: от автомобиля со столь необычным экстерьером ожидаешь более оригинального дизайна и нестандартных решений в оформлении салона. На практике он оказался довольно лаконичным, все элементы управления привычной формы и на своих местах, а единственным украшением на консоли можно назвать вставку из черного глянца.

Несмотря на «малый рост», машина оказалась объемной и просторной внутри: двум (а то и трем стройным) пассажирам точно хватит места сзади, чтобы расположиться с комфортом. Сюда без проблем поместятся и ребенок в детском кресле, и несколько сумок с вещами, например, со спортивной одеждой для фитнеса или покупками. Отделений для «всякой всячины» маловато, но они очень удобно расположены. В дверях достаточно объемные карманы; в них поместится все, что нужно иметь под рукой, например, зарядное устройство для телефона, карта дорог, салфетки, флакон духов, перчатки. В целом, салон весьма эргономичен. Материалы отделки радуют своим качеством: сиденья из комбинированных тканей черного цвета с красной окантовкой обладают приятной текстурой, обивке кресел вторят текстильные вставки в дверях. Торпедо выполнено из приятного на ощупь мягкого пластика с фактурой, напоминающей кожу руля; на центральной консоли стильная пластиковая вставка; ничего не звенит и не трещит.
От управляемости Mazda 2 можно действительно получать настоящее удовольствие, закрыв глаза на то, что такие автомобили у нас считают женскими. Руль автомобиля - точен, информативен, а настройка шасси позволяет управлять поворачиваемостью педалью газа. Конечно, для большинства современных автомобилей В-класса, это вполне нормально, но Mazda 2 дает особое ощущение единения с механизмом.

Mazda2 сочетает очень странные свойства подвески: жесткая, короткоходная с частыми пробоями – она не причиняет дискомфорта. На скоростях 120-140 км/ч машина ведет себя благонадежно с одной лишь оговоркой: должно быть хорошее дорожное покрытие.
Этот автомобиль В-класса из Японии в Россию поставляется с 1,3 или 1,5 литровым двигателем и механической или автоматической КПП. На выбор три комплектации Mazda 2 - Direct, Energy или Sport.
Уже базовая версия Energy отлично упакована. На ее борту всегда есть ABS и EBD, MP3, почти все электроприводы, шесть подушек безопасности и подогрев сидений. Но нет... кондиционера. Этот факт можно расценивать только как требование обязательной дополнительной тысячи долларов (столько стоит опция "кондиционер”), потому что иметь автомобиль уровня Mazda2 без кондиционера уже просто немыслимо. Зато на российском рынке многие покупатели и вовсе обходятся без подушек безопасности, хотя жесткие европейские тесты на безопасность все модели проходят именно с ними. А в Mazda2 их сразу ставят все шесть штук – именно в такой комплектации Mazda2 взяла пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP. Топовая версия Mazda2 Sport дополнительно оснащена маршрутным компьютером, обязательным климат-контролем, 16-дюймовыми дисками, системой динамической стабилизации, противотуманками, кожаной оплеткой руля и продвинутой акустикой.
Уже базовая версия Energy отлично упакована. На ее борту всегда есть ABS и EBD, MP3, почти все электроприводы, шесть подушек безопасности и подогрев сидений. Но нет... кондиционера. Этот факт можно расценивать только как требование обязательной дополнительной тысячи долларов (столько стоит опция "кондиционер”), потому что иметь автомобиль уровня Mazda2 без кондиционера уже просто немыслимо. Зато на российском рынке многие покупатели и вовсе обходятся без подушек безопасности, хотя жесткие европейские тесты на безопасность все модели проходят именно с ними. А в Mazda2 их сразу ставят все шесть штук – именно в такой комплектации Mazda2 взяла пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP. Топовая версия Mazda2 Sport дополнительно оснащена маршрутным компьютером, обязательным климат-контролем, 16-дюймовыми дисками, системой динамической стабилизации, противотуманками, кожаной оплеткой руля и продвинутой акустикой.

Почему же тогда эту машину мы так редко видим на улицах? У нее очень веселый вид, и она под стать юной деве. Женщины более зрелые находят машину несколько «детской» и не соответствующей статусу. Однако стоит Mazda2 совсем «не по-детски».
Цена в комплектации Direct с двигателем 1.3 и пятиступенчатой механикой составляет на данный момент 535000 рублей, а топовая версия Sport с двигателем 1.5 и четырехступенчатым автоматом обойдется в 719000 рублей.